Экологическая служба
Быстрый заказ услуги Заказать обратный звонок Справочная информация
(343) 382 56 58
Бесплатная консультация эколога
Логин:
Пароль:

Проект предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ), инвентаризация выбросов

 


Общие сведения


предельно допустимый выброс - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха.


источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества.


стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.


Используемые сокращения:



  • ПДВ - проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

  • ЗВ - загрязняющее вещество;

  • НМУ - неблагоприятные метеорологические условия.


Требования для предприятий I категории


Согласно Федеральному закону от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить инвентаризацию источников выбросов, разрабатывать нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ). Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выдается предприятиям I категории на основании утверждённого Департаментом Росприроднадзора по УрФО проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ). При наличии утвержденных нормативов ПДВ разрешение на выбросы выдается сроком на 7 лет.


Дополнительно в составе проекта ПДВ разрабатываются мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду в периоды неблагоприятных метеорологических условиях (далее НМУ), что является исполнением требований, регламентированных в Федеральном законе от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Мероприятия. Мероприятия при НМУ должны быть согласованы с Министерством природных ресурсов и экологии по Свердловской области.


Требования для предприятий I-IV категории 


Проект ПДВ 


Согласно требованиям, регламентированными в статье 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Гигиенических требованиях к  обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест СанПиН2.1.6.1032-01 Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны разрабатывать нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ). Требования Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ  и СанПиН2.1.6.1032-01 не содержит каких-либо исключений для объектов I-IV категорий. 


Проекты нормативов предельно допустимых выбросов должны пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" и ТУ Роспотребнадзора для установления соответствия их санитарным правилам.


Для проведения экспертизы по каждому объекту должны представляться следующие материалы:



  • инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов с качественной и количественной характеристикой каждого из них;

  • предложения по нормативам предельно допустимых выбросов для каждого источника и загрязняющего вещества;

  • план мероприятий по достижению предельно допустимых выбросов;

  • способ учета фоновых концентраций;

  • результаты прогнозных расчетов (при необходимости - первичные материалы по расчетам) на каждый этап достижения предельно допустимого выброса;

  • ситуационный план с изолиниями концентраций на каждый этап достижения ПДВ.


Инвентаризация источников и выбросов ЗВ


Статья 22. Федерального закона № 96-ФЗ  «Об охране атмосферного воздуха. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: 



  1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

  2. Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.


Обязанность (обязательное требование) о проведении инвентаризации определена ст. 22 Федерального закона № 96-ФЗ  «Об охране атмосферного воздуха.


Норма закона:- не содержит исключений в отношении каких-либо видов деятельности, в т.ч. на отдельных участках (при проведении инвентаризации учитываются абсолютно все источники выбросов и выделяющиеся (выбрасываемые) ЗВ вне зависимости от их количества).


 Описание услуги и ее стоимость


В услугу по разработке проекта ПДВ входит: 1)Выездная инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; 2) Формирование отчета по инвентаризации источников выбросов; 3) Разработка проекта ПДВ 4)Разработка план-графиков контроля на границе СЗЗ и в источниках выбросов, входящие в состав проекта; 5) Разработка мероприятий при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) и их согласование Минприроды; 6)Согласование проекта ПДВ в ФБУЗ "ЦГиЭ" и ТУ "Роспотребнадзора" 6)Утверждение нормативов ПДВ в Департаменте Росприроднадзора для предприятий 1 категории; 7)Получение разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух для предприятий 1 категории. 


В услугу по разработке инвентаризации источников выбросов ЗВ входит:1)Выездная инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; 2) Формирование отчета по инвентаризации источников выбросов.


Исходные данные для разработки проекта ПДВ и инвентаризации, можно скачать здесь.


Стоимость услуг по разработке проекта ПДВ зависит от количества источников выбросов, количества промплощадок и их расположения, производственных показателей и вида основной деятельности. 


Цены уточняйте у менеджеров компании по телефону 8-343-382-56-58.


Ответственность за отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух 


Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения в соответствии со статьей 8.21 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


Ответственность за отсутствие инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ 


КоАП РФ Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов


Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.


Преимущества наличия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух



  • снижение суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 25 раз;

  • отсутствие штрафов и предписаний со стороны контролирующих органов;


Практика показывает, что выгоднее вложить средства на разработку проекта ПДВ, который будет действовать 7 лет, чем оплавить штрафы каждые три когда за отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на проект ПДВ и/или разрешения на выброс ЗВ и предоставлять письменные обяснения и ответы на предприятия в надзорные органы, в.т.ч. природоохранную прокуратуру. 


Ниже представлены примеры План-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ в источниках выбросов, мероприятия по сокращению выбросов в период НМУ, согласованные с Министерством природных ресурсов и экологии по Свердловской области, Разрешение на выброс ЗВ, Приказ об утверждении ПДВ.


План-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выброса                 Ответ МПР и экологии о согласовании мероприятий при НМУ         Мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды НМУ_примерУтверждение нормативов выбросов  Разрешение на выброс загрязняющих веществ


 


Заказать звонок
Номер телефона
 
Как Вас зовут
 
Суть вопроса
 
Экологическая служба Essa
Телефон: 8 (343) 382-56-58, Факс: 8 (343) 242-85-89
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Основинская, 8 ,офис 43
Электронная почта: essa-ecology@yandex.ru
© ЭССА, 2013
 
Копирование информации с сайта разрешено только с письменного согласия его администрации
Яндекс.Метрика