Экологическая служба
Быстрый заказ услуги Заказать обратный звонок Справочная информация
(343) 382 56 58
Бесплатная консультация эколога
Логин:
Пароль:

Расчет нормативов допустимых выбросов, инвентаризация выбросов загрязняющих веществ

Заказ услуги по телефону 8-343-382-56-58.


Общие сведения


предельно допустимый выброс - норматив выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха;


источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух загрязняющие вещества;


стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;


передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.


Используемые сокращения:



  • ПДВ - проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

  • ЗВ - загрязняющее вещество;

  • НМУ - неблагоприятные метеорологические условия.


Расчет нормативов допустимых выбросов 


Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об охране окружающей среды» статье 22 нормативы допустимых выбросов, нормативы определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды


Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.


Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.


Разрешение на выбросы радиоактивных веществ, разрешение на сбросы радиоактивных веществ выдаются сроком на семь лет.


Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух выдается на основании утверждённого проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) Уральским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.


Согласно требованиям, регламентированными в статье 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Гигиенических требованиях к  обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест СанПиН2.1.6.1032-01 Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны разрабатывать нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ). Требования Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ  и СанПиН2.1.6.1032-01 не содержит каких-либо исключений для объектов I-IV категорий. 


Проекты нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) должны пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу в экспертном центре, на основании которого ТУ Роспотребнадзором будет выдано санитрно - эпидемиологическое заключение.


Для проведения экспертизы по каждому объекту должны представляться следующие материалы:



  • Отчет по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников;

  • предложения по нормативам предельно допустимых выбросов для каждого источника и загрязняющего вещества;

  • план мероприятий по достижению предельно допустимых выбросов;

  • способ учета фоновых концентраций;

  • результаты прогнозных расчетов (при необходимости - первичные материалы по расчетам) на каждый этап достижения предельно допустимого выброса;

  • ситуационный план с изолиниями концентраций на каждый этап достижения ПДВ.


Инвентаризация источников и выбросов ЗВ


Статья 22. Федерального закона № 96-ФЗ  «Об охране атмосферного воздуха. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: 



  1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

  2. Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

  3. Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.


Норма закона не содержит исключений в отношении каких-либо видов деятельности, в т.ч. на отдельных участках (при проведении инвентаризации учитываются абсолютно все источники выбросов и выделяющиеся (выбрасываемые) ЗВ вне зависимости от их количества).


Мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду в периоды неблагоприятных метеорологических условиях (далее НМУ)


Согласно статье 19 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.


Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий не проводятся на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.


Мероприятия при НМУ должны быть согласованы с Министерством природных ресурсов и экологии по Свердловской области.


  Описание услуги и ее стоимость


В услугу по разработке проекта ПДВ входит: 1)Выездная инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; 2) Формирование отчета по инвентаризации источников выбросов; 3) Разработка проекта ПДВ 4)Разработка план-графиков контроля на границе СЗЗ и в источниках выбросов, входящие в состав проекта; 5) Разработка мероприятий при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) и их согласование Минприроды; 6)Согласование проекта ПДВ в экспертном центре и ТУ "Роспотребнадзора" 6)Утверждение нормативов ПДВ в Департаменте Росприроднадзора для предприятий 1 категории; 7)Получение разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух для предприятий 1 категории. 


В услугу по разработке инвентаризации источников выбросов ЗВ входит:1)Выездная инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; 2) Формирование отчета по инвентаризации источников выбросов; 3) Организация проведения инструментальных измерений в источниках выбросов ЗВ в атмосферу.


Стоимость услуг по разработке проекта ПДВ зависит от количества источников выбросов, количества промплощадок и их расположения, производственных показателей и вида основной деятельности. 


Цены уточняйте у менеджеров компании по телефону 8-343-382-56-58.


Ответственность за отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух 


КоАП РФ Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха


Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


Ответственность за отсутствие инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ 


КоАП РФ Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов


Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и


влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.


Преимущества наличия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух



  • снижение суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 25 раз;

  • отсутствие штрафов и предписаний со стороны контролирующих органов.    


 


 
Заказать звонок
Номер телефона
 
Как Вас зовут
 
Суть вопроса
 
* Отправляя данную форму-заявку, вы соглашаетесь с политикой обработки Персональных данных.
*Предоставляя свои персональные данные при отправке формы-заявки на Сайте, даю свое согласие ООО «Экологическая служба «ЭССА» на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях обратной связи и рассмотрения ООО «Экологическая служба «ЭССА» возможности предоставления мне своих услуг.
 
Экологическая служба Essa
Телефон: 8 (343) 382-56-58, Факс: 8 (343) 242-85-89
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Основинская, 8 ,офис 43
Электронная почта: essa-ecology@yandex.ru
© ЭССА, 2013
 
Копирование информации с сайта разрешено только с письменного согласия его администрации
Яндекс.Метрика